Дорогие друзья, довольно давно не публиковали новостей в рубрике «Зачёт/Незачёт». Мы было думали окунуться в мир зеленоградских автосервисов, но поняли, что в этой сфере с брендингом все достаточно скучно. Есть пара заявок на качественный сайт, но все они сошли на нет из-за некачественного контента. Интересных логотипов среди сервисов нет. Есть несколько аккуратных, но не более.
Другое дело — рынок такси. В Зеленограде довольно большое количество компаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Ниже мы рассмотрим самые известные и яркие.
Первый пример — пожалуй, главный долгожитель среди конкурентов. Такси «Вояж» уже долгое время пользуется очень непривлекательным логотипом. Все конкуренты, так или иначе, проводили ребрендинг на разных стадиях своего существования, а «Вояж» всё это время оставался «при своём». Немного освежили сайт, добавили объёма и градиентов, но лучше он от этого не стал. Скилпоинт рекомендовал бы компании комплексный ребрендинг. Причём, стоило бы избавиться от ретро-стиля в логотипе по примеру «Авто.ру». Добиться премиального внешнего вида можно и без использования сомнительных приемов. Поменять типографику. Также необходимо срочно переработать дизайн и функциональные возможности сайта. На дворе 21 век в разгаре.
Следующий пример — «Такси24». Компания провела ребрендинг, сменив название с «Ракета». Старый бренд был слаб в графическом смысле, но весьма успешен по-смыслу. Стиль выгодно отличался от всех конкурентов. Такси чётко позиционировалось, как эконом-класс, оперативно и недорого. Сейчас машины выглядят в точности, как все остальные. Жёлто-белая гамма и название, которое говорит о круглосуточной работе компании. Трудно представить такси, которое не работает 24 часа в сутки. Это не то качество, которым должен гордиться сервис такси.
На сайте заявлен неплохой стиль, который, однако, наполнен некачественным и неинформативным контентом. Шрифты слишком резкие и нечитабельные. Шрифт логотипа обладает теми же качествами. Композиционно, прямоугольник под буквой «К» не сбалансирован. Тем не менее, стиль и сайт «Такси24» на голову выше предыдущего примера.
Далее следует пример, к которому сложно придраться. Мы и не будем этого делать. Логотип этой компании выполнен без нареканий. Яркий пример качественного подхода.
Сайт обладает набором необходимого для такси функционала. Тут и карта с машинами, удобно отслеживать свою. И ценовая политика чёткая. Есть перебор с плохой графикой в контенте, огромными нечитабельными шрифтами, да и телефонам тесно в шапке, но в целом — очень хороший пример брендинга такси и функционального сайта.
Ну и последний на сегодня пример — самый слабый. Есть ощущение, что логотип такси «Форсаж» делали одновременно с первым полетом в космос. Слоган заимствованный у МТС в данном случае явно лукавит. Шаблонный дизайн сайта, обилие анимации и шрифтов отпугивают на первых же минутах.
Форсаж — прекрасный пример того, как компания, предоставляющая своим клиентам первоклассные услуги, забывает про свой имидж. В парке такси представлены отличные машины, приветливые водители, срок ожидания и цена за поездку не самые высокие, но логотип и сайт компании лучше просто никогда не видеть. Гораздо лучше работать слово «Форсаж» будет на белой визитке с парой телефонов. Рекомендуем срочно что-то делать со своим стилем и сайтом.
Есть еще такси «Бамбук» (достаточно популярное, судя по рекламе во всех подъездах). Но сайт настолько беспомощный, а логотип неинтересный, что не будем его разбирать. А заявка-то у них была на победу: вырваться из оков жёлтого цвета, в которых погрязло большинство такси. Могло получиться что-то свежее, стильное, современное. Но – не дотянули.
Напоминаем, что данный текст написан не в рекламных целях. Информация, предоставленная в рубрике, несёт сугубо академический характер. Важно понимать, что качество продукта не всегда соответствует качеству брендинга. Мы искренне уверены: все представленные компании добросовестно относятся к производству своей продукции и предоставлению услуг.
Зачет/Незачет: Такси
12.01.2016
Назад в раздел