Дизайн — это не медицина и не сантехника. Почти каждый образованный человек считает, что он весьма хорошо разбирается в «прекрасном» и значимости этого «прекрасного». На самом же деле, эти убеждения могут оказаться далекими от правды. Так в городе ежедневно открывается масса заведений и предприятий, но наличием фирменного стиля или профессионального логотипа может похвастаться далеко не каждое из них. Да, компания может оказывать качественные услуги, производить конкурентоспособный продукт, но отсутствие визуальной коммуникации с клиентом через свой фирменный стиль — серьезное упущение.
Мы, в свою очередь, продолжаем искать и обсуждать незатронутые сферы бизнеса в Зеленограде. В этот раз мы выделили определенный пласт ночных заведений и ресторанов. Можно сказать, что эта сфера в городе представлена достаточно хорошо - у всех компаний разработаны уникальные логотипы, но вот с исполнением и сюжетом имеются некоторые проблемы. Кроме того, удручает отсутствие сайтов у большинства компаний. Не все понимают, что группа «ВКонтакте» — не единственный способ рассказать о себе. Конечно, общение с клиентами в социальных сетях – действенный метод, но отсутствие сайта прямо говорит о том, что компания не хочет расширять клиентскую базу или ей просто нечего сказать о себе.
В 21 веке у каждого серьезного заведения должен быть сайт, содержащий перечень контактов в удобном формате, карту проезда, полноценное описание заведения, дополнительные услуги (например, вызов такси до места кнопкой на сайте), бронь столика в режиме онлайн, качественные фотографии с мероприятий, страницы для общения с клиентами и так далее. Эти, казалось бы, простые вещи, чрезвычайно важны для клиента, которому приятно чувствовать заботу, даже в мелочах. В отличие от безликой страницы в соцсети, на сайте можно четко управлять своей целевой аудиторией, которая найдет в вашем фирменном стиле нечто понятное и близкое ей.
Итак, в этот раз мы выбрали несколько заведений, самых ярких, на наш взгляд.
Первый логотип самого крупного ночного клуба города - «Z1». Гламур и пафос — основная идея стиля. Дизайнер постарался использовать все известные приемы, которые натолкнули бы аудиторию заведения на след, ведущий в данный клуб. Тут и свечение, и завитки, и золото. Это дало обратный результат - логотип получился перегруженным, засилье всевозможных приемов и техник привело к потере узнаваемости, «визуальному шуму». Красивое — должно быть одно. Все остальное лишь подчинено ему и выполняет роль фона. Это известное правило, которое в данном случае было забыто, и мы имеем полную дезориентацию. Дизайнер не смог найти главного и постарался сделать главным все.
Следующий пример, по нашему мнению, очень удачный. Одно из самых известных заведений Зеленограда — «Bell Pub». У компании выбран отличный вектор PR-компании. Хорошо поработали дизайнеры и над логотипом. Это абсолютно профессиональная, крепкая работа. Логотип отлично стилизован под английский паб. Даже агрессивная рекламная кампания тут весьма кстати. Был бы еще у «Белла» хороший сайт в таком же ключе, с интересными фишками и приколами, с обратной связью в креативной форме, можно было бы аплодировать стоя.
«Sorry Baby» — бар с похожей аудиторией. Но здесь явно сэкономили на создании уникального стиля. Логотип стилизован под рукотворный, но это сделано слишком осторожно и нерукотворными методами. Чего стоило найти дизайнера, который не поставил бы в название наборный шрифт сомнительного качества, а написал бы его от руки. Было бы куда живее и интереснее. Но на сегодняшний день мы видим очень слабую типографику и еще более слабую графику.
«PLUS ONE» — сравнительно молодое заведение. Строгий шрифт, дизайн с явным намеком на минимализм. Лого собран не лучшим образом в плане типографики, но самое главное, что в одном знаке присутствует три начертания шрифтов. Кроме того, слоган слишком мелкий, его не нужно было вписывать в логотип, а лишь вынести за пределы и использовать по мере необходимости. Знак стал бы чище и приятнее глазу. Сейчас первая часть названия сильно отделена от второй, что усложняет прочтение такого короткого и весьма приятного названия. В целом, знак не самый плохой, даже ближе к хорошему, но все же скучноват.
Далее по списку не самый приятный момент - ресторан «Диканька». Вообще в Зеленограде почти нет ресторанов с хорошим фирменным стилем, но это отдельный случай. И типографика, и интеграция ее в графическую часть очень слаба. Сложный сюжет, плохая узнаваемость. Очень перегруженный логотип. Наш совет — упрощать и искать новый стиль. Такие шрифты грешно использовать в наше время. Нужно найти что-то более свежее, даже при необходимости стилизации под старославянское написание. ПС: Справедливости ради, «Диканька» попала в этот список не спроста, среди кафе/ресторанов у нее далеко не худший логотип в Зеленограде. Тут есть, что обсудить. Эту тему мы еще раскроем позже.
Напоследок у нас самое интересное — ночной клуб «DJANGO». Реклама этого заведения перегружена, как и в случае с «Z1». Возможно, это необходимость. Сайт не работает к великому сожалению, можно было бы его хорошо использовать. Но вот логотип у заведения беспрецедентно хорош. Можно придраться к нюансам формы некоторых букв, но это ничего не изменит. Знак у ночного клуба «DJANGO» узнаваем, свеж, ярок и это при том, что он целиком шрифтовой. Это однозначно один из лучших логотипов зеленоградских заведений, конкуренцию которому может составить только знак «GOODSON».
Напоминаем, что данный текст написан не в рекламных целях. Информация, представленная в рубрике, несёт сугубо академический характер. Важно понимать, что качество продукта не всегда соответствует качеству брендинга. Мы искренне уверены, что все упомянутые компании добросовестно относятся к производству своей продукции и предоставлению услуг.