Понятие «логотип» возникло в начале 19 века. В то время оно являлось неотъемлемым атрибутом любой типографии. Всевозможное сочетание типографических шрифтов отличало одну печатную студию от другой. Таким образом, различное начертание шрифтов стало своего рода условным обозначением. Сейчас логотип играет важную роль на мировом рынке. Благодаря ему мы можем отличить одну фирму от другой. Это крайне важный момент, когда одну тоже продукцию выпускают сразу несколько компаний. В последнее время логотип часто стал выступать в роли защитника. С помощью данного фирменного знака компании проще отстоять свои права в суде, если имел место случай подделки или фальсификации её продукции. Согласно статистике, люди больше склонны доверять компаниям, которые имеют свои уникальные знаки, нежели товарам без какого-либо обозначения.
Есть ряд правил, которым должен быть наделён логотип, чтобы фирма была узнаваема на рынке. Логотип должен легко запоминаться и быть универсальным. Универсальность наиболее важное качество для тех типов фирменных знаков, у которых производитель занимается выпуском различного рода продукции. Например, универсальный логотип должен отлично смотреться как на шариковых ручках, так и на кепках или пластиковой посуде. Следующим важным атрибутом логотипа считается его оригинальный дизайн. Он не должен полностью дублировать уже существующие фирменные стили. Большинство фирменных знаков стараются сделать такими, чтобы они были приятны для взора покупателя. Очень часто фирмы, чтобы больше привлечь к себе внимание, делают логотип ярким и пёстрым. Большинство известных миру логотипов стараются отразить информацию о деятельности компании.
В последнее время на рынке представлен широкий ассортимент всевозможных фирменных знаков, поэтому создать по-настоящему уникальное и неповторимое уже очень сложно. Но грамотно подобранный и оформленный логотип - это залог будущего успеха и процветания компании.