Копирайтер и рерайт

20.11.2014
Существует мнение, что качественная статья на сайт не должна даже рядом лежать с каким-либо рерайтом. Часто можно услышать, «пошёл, на других сайтах наворовал и слепил из этого статью, а потом продаёт». На самом деле, это абсолютно, в корне не верно.

Любители порассуждать о том, что рерайт – это мировое зло, часто приводят в поддержку три своих основных довода:


1. Настоящий копирайтер не занимается рерайтом


bnKuGOIXWa8.jpg
 

«Если ты мастер своего дела – ты напишешь статью, если нет – ты сделаешь рерайт. Кому нужно то, что уже есть? Ты дай нам новое, неиспачканное, девственное. Чтобы свежестью пахло.»

Так любят говорить, скорее, блогеры. Если бы они пытались наполнить новостную колонку какого-нибудь сайта, они бы быстро передумали. Нет, можно, конечно, и придумать новость, и самому её создать, но, например, если тебе нужно написать четыре новости в раздел «Рынок недвижимости Москвы», создать новость самому довольно сложно. Хотя всегда же можно обмануть дольщиков, а потом написать б этом статью.

Задумайтесь: даже научные статьи, диссертации и прочее на 90% состоят из рерайта, из предыдущих исследований, источников и прочего. Даже авторский вымысел, романы, повести и прочее – даже они не являются полностью лишены рерайта. Толкиен написал «Властелина Колец», но до этого были скандинавские эпосы. Они строились на легендах и преданиях, которые люди рассказывали своими словами. То есть – чистый рерайт как первоисточник.

2. Рерайт – это для ленивых копирайтеров


9WEehxe_kWo.jpg

«Нет времени, влом, или куча заказов – и ты, вместо того, чтобы потратить время на копирайтинг, попросту переписываешь чужие тексты. Лучше сделай один, но хорошо, чем два – но с фиговым рерайтом.»

В школе рядом со мной периодически сидели люди, которые у меня списывали. И я даже говорю не о русском языке или литературе. Например, списывали математику. Я решаю пример за пять минут – они списывают за десять. А если я ещё ставил условие уникальности (только чтобы учитель не понял, что ты у меня списал, понял?), то и все 15 минут.

Суть в том, что если ты знаком с предметом, то написать самому – гораздо быстрее, чем переписывать чужое. И правда, в знакомой, уже изученной тобой теме, писать статьи – одно удовольствие. Вот только такое встречается довольно редко, а в подавляющем большинстве случаев приходится работать в абсолютно незнакомой сфере. И писать свои мысли по поводу, например, водоснабжения в Сызрани, если ты живёшь не в Сызрани и не занимаешься в ней водоснабжением – это и есть халтура и лень. Настоящий копирайтер перелопатит множество статей и сайтов на эту тему, после чего напишет рерайт тех текстов, которые показались ему наиболее близкими к правде (тут уже, правда, приходится полагаться на копирайтера и на то, что и он может принять недостоверную информацию за правду). Чем сложнее тема – тем больше времени придётся потратить на рерайт, и уж точно намного больше, чем на стандартную отписку вроде: «Наше водоснабжение лучшее в Сызрани, на этой территории мы лучшие в своём сегменте, наши клиенты из Сызрани очень довольны нашим водоснабжением».

Но такая отписка, конечно же, рерайтом являться не будем – чистый, незамутнённый копирайтинг «от балды».

3. Рерайт – это удар по источнику


F0vURO_Jdow.jpg

«Вот писал человек статью, старался. Выдумывал по ночам, исстрадался весь, перелопатил кучу материала, получил по этой теме научную степень и три диплома, после чего выдал статью на сайт – и получилась уникальная, гениальная статья! А потом пришёл козёл Вова-рерайтер с образованием четыре года церковно-приходской, пролистал за пять минут и накалякал статейку, с помощью которой двигает свой гадкий сайт, который вылез в поисковиках выше источника.»

На самом деле, конечно же нет. Грамотно сделанный, «глубокий» рерайт текста никоим образом не сможет «опустить» сайт с изначальной статьёй. Собственно, по отношению к поисковикам он может быть либо полезней, либо нет, но после глубокого рерайта любой поисковик будет воспринимать эти тексты как два абсолютно разных, и их продвижение никак не будет зависеть друг от друга. Если бы дело обстояло по другому, Википедия не выскакивала бы наверх по всевозможным запросам, а уже давно опустилась бы вниз. Собственно, поисковики оценивают множество факторов, и двинуться может даже просто скопированный текст – если он расположен на сайте с более дружественным интерфейсом и юзабилити и подан по всем правилам. И, в конце концов, источников может быть куда как больше одного, и говорить, что ты двигаешь сайт потому, что опускаешь весь интернет – откровенно глупо.


Подводя итог, можно сказать, что рерайт – это такой же инструмент копирайтера, как и использование ключевых слов. Некоторые умеют им пользоваться, делают красивые, качественные тексты, продвигающие сайты и являющиеся при этом интересными сами по себе. А некоторые перебарщивают, используют его не по назначению или просто делают так неумело, что и их сайтам от этого будет, скорее, один лишь вред.



Назад в раздел