Заказать Портфолио Контакты Кто мы? Поддержка Услуги Блог Статьи SEO

Разработка бренда

Назад


Есть бизнес, но нет бренда? Или есть бренд, но он малоэффективен? В команде брендингового агентства «Skillpoint» в Зеленограде всегда найдутся свежие идеи для разработки нового бренда или рестайлинга уже имеющегося.

К разработке бренда компании мы подходим с системной точки зрения, ведь бренд - это не просто красивое название или оригинальный логотип. Это идея, которая направляет потребителя к конкретной полке в магазине; это цельный образ компании, который побуждает клиента выбирать, покупать и получать удовольствие от покупки именно этого товара или услуги. И да, мы знаем, как это сделать применительно к бренду именно вашего бизнеса ….

 

Этапы разработки бренда

Разработка бренда компании в нашей студии в Зеленограде начинается с кропотливой и скрупулезной работы по сбору и анализу информации. На первом этапе разработки мы анализируем позицию, которую предположительно будет занимать ваш бренд в конкретном сегменте рынка. Следующим этапом разработки бренда является построение его концепции. Для того чтобы бренд максимально точно отражал позиции компании на рынке, в процессе разработки концепции бренда мы отталкиваемся от четырех ключевых элементов:

  • Информация о целевой аудитории потребителей;
  • Функциональное назначение бренда;
  • Четкое определение выгоды, которую получит потребитель, если он будет пользоваться товарами именно этого бренда;
  • Анализ основных конкурентов, которым будет противостоять ваш бренд - противника нужно знать в лицо.

Именно на основе этих четырех пунктов и базируется следующий этап, после чего запускается процесс непосредственно разработки стратегии бренда, отрисовка его визуальных элементов, разработка бренд бука.

брендинг в Москве

 

Комплексные решения в рамках разработки концепции бренда

В ходе брендинга нередко возникает необходимость и в создании названия. И к этому этапу разработки стоит отнестись с максимальной серьезностью. В названии сила! И слабость. Неудачное название, в лучшем случае, станет объектом насмешек и издевок, в худшем - создаст резко негативный имидж. И все придется начинать заново …

Не стоит рисковать будущим вашего бизнеса, если есть возможность доверить нейминг профессионалам, ведь степень «удачности» названия зависит от целого ряда самых разных факторов, которые в свою очередь зависят от языковых особенностей, менталитета, возраста, финансового положения целевой аудитории и пр. факторов.

При продвижении бренда Coca-Cola в Китае возникли серьезные языковые препятствия. В силу особенностей языка, китайцы произносят Coca-Cola как «кекукела», что на китайском означает «кусайте воскового головастика». Китайцы, конечно, смеялись, но напиток не покупали. В итоге, маркетологи компании, после нескольких лет безуспешных попыток, подобрали более подходящее название, которое в китайской транскрипции звучит как «кокуколе» и переводится «счастье во рту». Продажи резко возросли.

Да и сам процесс разработки названия вовсе не такой простой, как может показаться.

Название бренда Pentium разрабатывалось компанией Lexicon Branding более 80 дней. Работа проводилась на основе базы данных, составленной из 1500 слов. Из них в течение месяца выбирались слова и звуки, ассоциирующиеся с мощностью, надежностью и небольшими габаритами. В итоге, в качестве корня названия было выбрано греческое слово "Pente" (пять) и суффикс химического элемента натрия (sodium). Получившееся название бренда не только звучное и краткое, но и согласно лингвистическим тестам ассоциируется у людей с мощью и силой.

Брендинг процесс сложный, занимает много времени и требует вложений. Но в то же время грамотно созданный бренд, при правильном управлении и регулировании, работает годами и даже веками.

Бренд столь популярного в России чая Lipton еще в 1889 году был разработан Thomas J. Lipton. Этот чайный товарный знак пережил Британскую Империю и, несмотря на более чем вековой возраст, все еще конкурентоспособен.

За годы работы вашего бизнеса ассортимент услуг или товаров, целевая аудитория и даже качество продукции может постепенно меняться, однако узнаваемость и имидж товарного знака будет работать на новый товар или услугу. Главное правильно управлять брендом, но это уже совсем другая история …