Заказать Портфолио Контакты Кто мы? Поддержка Услуги Блог Статьи SEO

Разработка фирменного стиля

Назад


Термин «фирменный стиль» определяет совокупность графических элементов, обеспечивающих визуальную целостность любых объектов, имеющих отношение к компании. При этом основной задачей фирменного стиля является формирование имиджа организации. И, будучи первичным элементом индивидуального образа бренда, фирменный стиль призван подчеркнуть особенности компании, выделить ее достоинства и акцентировать внимание на преимуществах.


klient.jpg


Фирменный стиль компании


Термин «фирменный стиль» определяет совокупность графических элементов, обеспечивающих визуальную целостность любых объектов, имеющих отношение к компании. При этом основной задачей фирменного стиля является формирование имиджа организации. И, будучи первичным элементом индивидуального образа бренда, фирменный стиль призван подчеркнуть особенности компании, выделить ее достоинства и акцентировать внимание на преимуществах.

 

Что включает в себя разработка фирменного стиля компании?


Вопреки общепринятым стереотипам, разработка фирменного стиля предприятия распространяется не только на традиционные рекламные носители (листовки, баннеры, печатную и сувенирную продукция, наружную рекламу), но и на документацию (формы и бланки), упаковку, этикетки, ярлыки, форменную одежду и даже предметы интерьера. Поэтому при разработке фирменного стиля компании учитывается множество взаимосвязанных деталей, у каждой из которых есть конкретная задача в рамках целостной маркетинговой концепции. Так, для России, при разработке фирменного стиля, Москва и другие города-миллионеры всегда будут платить больше, чем областные компании .

В зависимости от желания клиента и стратегии продвижения бренда, в состав структуры фирменного стиля может быть включено до двадцати компонентов. Базовый же вариант разработки фирменного стиля организации включает всего шесть элементов: логотип, фирменный шрифт и цветовая палитра, визитная карточка, фирменный конверт и бланк. В дополнение к основному комплекту, возможна разработка таких элементов фирменного стиля как: фирменный персонаж, папки, оформление CD или DVD диска, календарь и пр. При разработке фирменного стиля, стоимость работ может заметно варьироваться и в зависимости от количества заказываемых услуг, и от типа компании, например, разработка фирменного стиля для магазина мясных товаров и разработка фирстиля для сети отелей будут отличаться друг от друга по цене в разы.


Фирменный стиль: 5 основных этапов разработки


Разработка фирменного стиля магазина, крупной корпорации или небольшой фотостудии - в любом случае процесс творческий. Но это не значит, что работа над созданием имиджа компании ведется в стиле «творческий беспорядок». Создание визуального образа бренда подчиняется строгой хронологии процессов и включает пять основных этапов:

  1. Подготовка (сбор и анализ объективной информации о компании), процесс, при котором создаётся бриф на разработку фирменного стиля предприятия;
  2. Моделирование и дизайн – разработка эскизов. Создание логотипа, фирменного стиля, разработка всех составляющих фирстиля компании в нескольких вариантах;
  3. Предварительный отбор удачных решений – на этом этапе компания, заключившая с агентством договор на разработку фирменного стиля, бренда и прочего, выбирает понравившиеся варианты эскизов, которые затем используются в разработке дизайна фирменного стиля;
  4. Состыковка графики с основной концепцией компании. Иначе говоря, задача дизайнера на данном этапе - сделать визуальный образ для пищевой компании «вкусным», для производственной - четким и структурированными. В то время как графика для финансово-кредитных организаций подсознательно должна ассоциироваться с надежностью и стабильностью;
  5. Создание описательной документации.

 

Стоимость разработки фирменного стиля может колебаться в достаточно большом диапазоне, что зависит от количества дополнительных элементов и сложности концепции. Невозможно двум различным компаниям заказать разработку фирменного стиля, прайс которых будет совершенно одинаковым.


Но практика показывает, что на фирменном стиле экономить не стоит. Ведь он может работать как на вас, так и против вас. Разработка сайта и фирменного стиля – это всегда выгодное вложение в будущее вашего предприятия.